Re:member
Пластический перформанс "Нити Судьбы"

Богини судьбы - три сестры Мойры.
Одна плетет нить жизни, вторая плетет нить судьбы, а третья эту нить разрезает, обрывая жизнь человека.
Мойры
Согласно Гомеру, мойрами, прядущими нить человеческой судьбы, были три сестры:

  • Лахесис («дающая жребий» ещё до рождения человека)
  • Клото («прядущая» нить человеческой жизни)
  • Атропос («неотвратимая», неуклонно приближающая будущее).

По Платону, мойры владели силами высшего небесного правопорядка и изображались им женщинами в белых одеяниях, головы которых венчали венки. Они вершили под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее. Платон называет их дочерями богини Ананке («необходимости»), которая вращала мировое веретено.
Нить судьбы
Если нитка получалась гладкая, ровная и прочная, то и жизнь человека была без потрясений; если нить суровая, узловатая, грубая, то и жизнь тяжелая. Если нить слишком тонка, счастье и жизнь в любой момент могут оборваться... Кроме того, сестры пряли красную нить – страсть Женской жизни, включая в прядение фазы Женской жизни, делая узлы там, где кончается одна и начинается другая. Мать мойр, Ананке-пряха, – богиня необходимости и неизбежности, которой повинуется даже Зевс. Ананке держит между коленями веретено – ось мира.

Славянский аналог мифа:
Макошь Нить Судьбы

Богиня пряла не просто нити, она создавала человеческие судьбы. В этом непростом деле ей помогали две сестры — Доля и Недоля.

Она нити прядёт, в клубок сматывает. Не простые
нити — волшебные. Из тех нитей сплетается
наша жизнь — от завязки-рожденья и до конца, до
последней развязки — смерти.
Даже боги пред нею склоняются,
как и все они подчиняются тем неведомым
нитям Макоши».

(«Песни Птицы Гамаюн»)

Пряха небесная — богиня Макошь ответствует за «прядение» нитей судеб. Как богиня судьбы Макошь определяет те вехи, которые неизбежно должны свершиться в нашей жизни. Пути судьбы на полотне жизни помогают Макоши «вышивать» её помощницы Доля и Недоля.

Слово «судьба» содержит в корневой основе слово «суд», что предполагает её неизменную связь с кармой, законом причинно-следственных связей, коим человек вершит суд над самим собой.

Так, богиня Макошь прядёт «полотно» жизни человека, а Доля и Недоля завязывают нитями причин и следствий тех деяний, которые были совершены человеком, события, по судьбе назначенные. Доля (или Среча), сидящая по правую руку от богини-Матери Макоши, завязывает узелки на нити судьбы сообразно благим поступкам человека, которые просияют как счастливые моменты в жизни, тогда как Недоля (или Несреча), сидящая по левую руку от Макоши, завязывает узелки событий, которые проявятся в жизни как следствия неблагих деяний, основанных на эгоистичных побуждениях человека, и неизбежно обернутся тяжкими испытаниями судьбы.

Мокша в переводе с санкрита "освобождение", выход из колеса прялки небесной ткачихи.
Веретено Судьбы начинает вращаться в момент рождения.
Вначале наша жизнь - это пряжа - нечто скомканное и неорганизованное. Постепенно пряжа превращается в нить, которая наматывается на веретено, соединяется с другими, и постепенно становится полотном…
Вращается веретено, крутится колесо прялки, разноцветные ниточки идут то вверх, то вниз, то вправо, то влево, как взлеты и падения, правильный выбор и ошибки… Из них складывается рисунок – уникальный «узор» нашей жизни. Иногда он выглядит очень ярким – таким его делают наши чувства, мысли и действия. Но нередко он бывает блеклым, тусклым, однородным, или, напротив – пестрым, запутанным и хаотичным.
Полотно - это жизненный сценарий, как правило, неосознанный...Но осознать свое предназначение, свою судьбу, увидеть целостность и тонкость узора, возможно лишь увидев свое "полотно" со стороны, с некоторой дистанции, из метапозиции...
Образы
Нить как нейрографическая линия на теле перформера. Телесный костюм.

Белые линии на теле и фиолетовая (цвет выставки) нить в коммуникации перформеров.
сценарий
ОБРАЗ Нить как нейрографическая линия на теле перформера. Телесный костюм, нитки и фиолетовая (цвет выставки) нить в коммуникации перформеров.

Сцена 1 (5 минут)
Из портала выходит Дина Ра, автор концепции Re:member, она олицетворяет настоящее, момент.
Держит в руке веретено
Рядом с ней 2 перформера "на нитях" отходящих от веретана в клубок, который держит перформер
Нить будущего
Нить прошлого

Дина Ра читает стих Юлии Повари:

Ничто не происходит случайно
Все предопределено
И переплетено
И продолжает жить пока вращается веретено
И это нить событий помнит все,
Раскручивая прялки колесо,
Под музыку семи небесных сфер,
Приоткрывая дверь в будущее и прошлое,
Потому что настоящего нет,
Через миг все становиться частью истории
Ткань мироздания рисует
причудливый орнамент
Ничто, происходящее в вечности,
не исчезает.

15 минут парной хореографии

Дина Ра завязывает нить на запястьях гостей с пожеланием зафиксировать настоящий момент.

Далее 1 час существование в пространстве: авангардное тело, контактное взаимодействие с нитью и друг другом в портале.

+ 7 909 920 83 29